Дорогие путешественники, углеводороды - это многотысячная "армия" органических веществ. Мы с вами уже говорили о том, что их многообразие, в основном, определено возможностью образовывать изомеры (виды изомерии мы тоже уже повторили).
Предыдущий этап позволил нам с вами вспомнить основные типы химических реакций, которые характерны, в том числе, и для углеводородов.
А теперь я предлагаю вам обобщить имеющиеся у вас (или забытые) сведения о разных классах углеводородов.
Как это сделать?
Все очень просто, на этом этапе для вас приготовлено три основных задания.
Во-первых, мы воспользуемся возможностью логико-смысловых моделей (ЛСМ).
Вам предстоит силами команды составить ЛСМ для своего класса углеводородов. Для этого вам предлагается заготовка в виде слайда презентации. Скачайте ее, сохраните у себя на компьютере или пересохраните на своем Google-диске под новым именем и заполните, исходя из тех направлений, которые вам предложены.
ПОДСКАЗКА
Вы можете копировать кружочки определенного цвета в том количестве, в каком необходимо именно вашему классу углеводородов (не равняйтесь на то число, какое есть в заготовке, это для образца). Перемещайте их по стрелке.
Вы можете выбрать вставку "Сделать надпись" и вставить ее в любое место слайда, т.е. ЛСМ. Таким образом вы заполните стрелки.
Составленную ЛСМ мы сможете сохранит как рисунок и разместить его у себя на доске или загрузить в виде презентации.
Не забудьте сделать отметку о выполнении (ссылку) в таблице продвижения.
Составленную ЛСМ мы сможете сохранит как рисунок и разместить его у себя на доске или загрузить в виде презентации.
Не забудьте сделать отметку о выполнении (ссылку) в таблице продвижения.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЛСМ
Полное грамотное заполнение стрелок - 6 баллов (по числу стрелок)
Наличие уравнения реакций - 2 балла
Оригинальность заполнения ЛСМ - 2 балла
Итого - 10 баллов
Во-вторых, каждой из команд предстоит составить цепочку превращения, в которой не менее 50% звеньев будет соответствовать выбранному классу углеводородов.
Давайте договоримся, чтобы ваши цепочки не оказались бесконечными, они должны содержать не более 8 переходов (уравнений реакций). Но каждый переход, если он будет составлен корректно, будет оценен в 1 балл.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, за данное задание можно получить 8 баллов и 2 балла за оригинальность, т.е. отсутствие повторов, разнообразие свойств.
И, наконец, в-третьих, вы уже традиционно предлагаете свои цепочки превращения другой команде (в таблице продвижения) и решаете предложенное вам задание.
За каждую правильно составленное уравнение реакции вы получаете еще один балл (всего 8 баллов). Не забывайте указывать условия протекания химических реакций!
Что у нас с вами должно получиться по времени и общим баллам!!!
Время распределяйте сами, но так как сроки сдвинулись, окончание данного этапа планируется 13 мая вечером. Именно в это время мы подведем итоги.
За красиво и интересно составленный кроссенс вы можете заработать 4 балла:
все квадраты соответствуют классу углеводородов;
картинки яркие и понятные;
есть картинки со скрытым смыслом (требуют размышления);
соблюдены общие принципы кроссенса.
Дополнительно вы можете получить баллы, если правильно угадаете все кроссенсы своих товарищей (за каждый угаданный кроссенс - 1 балл), итого 4 балла.
Теперь считаем все вместе: 10 баллов ЛСМ + 10 баллов цепочка превращения (ЦП) + 8 баллов ЦП соперников + 8 баллов за кроссенсы = 36 баллов.
Не забывайте, что будут еще и бонусные баллы:
1) отгаданный мой кроссенс
2) взаимооценивание
3) команда, пришедшая первой к финишу данного этапа, получает еще один балл.
Теперь вы все знаете, ВПЕРЕД!
Когда выкладывать ЛСМ? Если мы выложим ее сейчас, когда еще не приступили к разгадке нашего кроссенса, то это даст преимущество соперникам. Неужели надо ждать, пока все не закончат с квадратами?
ОтветитьУдалитьСейчас уже можно. Осталась одна команда, она ничего не решает.
ОтветитьУдалить