ПОДВОДИМ ИТОГИ, АНАЛИЗИРУЕМ

Уважаемые участники квеста!
На этой странице мы будем обмениваться мнениями о путешествии.
Здесь вы сможете посмотреть промежуточные и окончательные итоги состязания. Здесь же вы можете обмениваться впечатлениями посредством комментариев и даже попытаться оспорить результаты.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА
Доска создана в цвет команды и содержит всю необходимую информацию - 1 балл
Имеется стикер с ожиданиями - 1 балл
Творческий подход к работе - 1 балл
Скорость работы +/- 1 балл

ПОДВОДИМ ИТОГИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА
Ребята, мы с вами только в начале химического пути, поэтому давайте сразу разберем недочеты и достоинства ваших работ.
Во-первых, конечно хорошо, когда команда быстро реагирует на задание, НО... надо все-таки ходить в школу. Поэтому работа команды "АшХлор" не будет оценена дополнительным баллом за скорость. Все должны быть в равных условиях.
Во-вторых, команда "Менделеевы" проявила настоящую сплоченность и небезразличность поэтому быстро исправляла недочеты, указанные руководителем, и даже изменила название команды, которая теперь, к стати, никак не вписывается в стикер команды "АшХлор" (нарушили планы)!
В-третьих, стоит отметить работу команды "5 Элемент", которая смогла соединить кино и химию, причем сделать это очень органично!
В-четвертых, команда "Аурум", как и команда "АшХлор" проявила явное чувство юмора, за что особое спасибо!
В целом, все работы достойны похвалы, но хотелось бы рекомендовать активизировать работу команды "Сера". Чтобы вы действительно не сгорели, оставив после себя клубы едкого оксида, прочитайте ПАМЯТКИ и разделите свои обязанности. Впереди долгий путь!
Результаты подготовительного этапа в баллах с учетом ваших оценок можно посмотреть в таблице.
 А еще мне очень жаль что во взаимооценивании приняли участие только 6 человек, из них Тимофей проголосовал за свою команду (голос не засчитан). Больше всего голосов набрала команда "5 Элемент". Именно она в этот раз получает дополнительный балл.
Работаем дальше!

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1 ЭТАПА (1 - 5 мая 2019 г.)
Решение первой задачи – 2 балла
Составление структурной формулы искомого вещества – 1 балл
Каждая формула изомера – по 1 баллу
Составление удачной задачи – до 3 баллов
Решение задачи соперников – 2 балла
Дополнительный балл за скорость.
Итого, максимум - 10 баллов.

ИТОГИ I ЭТАПА "СТРУКТУРНЫЕ ФОРМУЛЫ - ОСНОВА ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ"
Ну что, пришло время подвести итоги первого этапа нашего путешествия.
Работа была проведена серьезная, хотя, на мой взгляд, не каждая команда сразу поняла весь объем задания.
Давайте по-порядку.
1) Две команды "Менделеевы" и "5 Элемент" вырвались вперед, решив задачи. Однако, если команда "Менделеевы" смогла с первого раза составить структурные формулы всех изомеров, то "5 Элемента" пришлось долго раскачивать.
2) Не все команды внимательно прочитали вторую часть условия задачи, поэтому команда "Сера" сразу ошиблась с исходной формулой вещества, забыв про третичный атом углерода в молекуле кислоты. Плюс другие ошибки в составлении изомеров отбросили ее назад.
3) Порадовал тот факт, что все участники читали мои комментарии и старались исправить недочеты и ошибки, на которые я им указывала. Главное, они понимали, о чем идет речь. Поэтому резко набрала обороты и догнала соперников команда "АшХлор".
4) Последней в борьбу вступила команда "Аурум", и, тем не менее, смогла преодолеть этап практически без потери очков.
5) Две команды, подошедшие творчески к составлению задачи для соперников, получают за данный критерий по 3 балла: "Менделеевы" и "АшХлор"!
Теперь давайте про баллы.
Число изомеров все равно у всех команд оказалось разным, но я приняла решение больше 5 не засчитывать для равных условий всех команд. Поэтому оценки в таблице складываются из следующих параметров:
решение задачи + формула вещества + формулы изомеров (максимум 5) + условие задачи + решение задачи + 1 балл за скорость, который в этот раз достался команде "Менделеевы".
В этот раз во взаимоценивании приняло участие больше человек, чем в прошлый, и, тем не менее, это число низкое - 9. Антон аж перестарался и отдал свой голос 2 раза!!!
По итогам голосования по баллу получают 2 команды, набравшие одинаковое число голосов (по 3), это "Менделеевы" и "Аурум".
Общие баллы подсчитывайте сами!

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ II ЭТАПА (6 - 10 мая 2019 г.)
Общая культура создания презентации (оформление, цветовая гамма, соответствие заданию) - 3 балла
Информационность материала (соответствие требованиям): название реакции, автор, год открытия, суть реакции, ее значение - 5 баллов
Каждый информационный слайд реакции - дополнительный 1 балл
Грамотно составленные уравнения - 4 балла
Грамотно решенные уравнения - 4 балла
Общее максимальное количество баллов за этап - 26 баллов

ПОДВОДИМ ИТОГИ II ЭТАПА "ЕЩЕ РАЗ ПРО РЕАКЦИИ"
Время собирать камни...
Чем глубже мы окунаемся в мир химии, тем больше проблем появляется у некоторых команд.
Да, команды подобрались все неравнозначные, но каждая со своей "изюминкой".
Команда "Аурум" набрала скорость, поэтому на данном этапе практически каждое задание выполняла первой или в числе первых.
Команда "Менделеевы" так же шустро продвигается по маршруту, но местами не сильно заморачивается, наверно, сохраняя силы для последнего рывка.
"5 Элемент" работает слаженно, но не всегда удачно. Однако, здесь видна работа всех участников, и это здорово!
На этом этапе активизировалась команда "Сера", хотя последнее задание явно вызвало у ребят ступор.
"АшХлор" по-прежнему удивляет творческим подходом к оформлению своей доски и умением сориентироваться на местности.
Теперь конкретно про задания.
1) При составлении презентации все команды учли требования к оформлению, поэтому слайды получились лаконичными и приятными для восприятия. Но ни одна команда не выполнила требования к содержанию слайдов и не указала значение открытых учеными реакций. Жалкая попытка была на двух слайдах у команды "АшХлор", но в полной мере зачесть этот критерий было нельзя. Поэтому максимум, который получили команды за оформление презентации был 7 баллов, а минимум - 6 баллов. Молодцы!
2) В задании № 2 было сказано, что учитываться будет каждый слайд по системе: один слайд - 1 балл. В скобках указано количество баллов через знак "+": оформление + слайды.
3) Результаты взаимооценивания вы уже знаете из новостной ленты, они приплюсованы к моим баллам.
4) Переходим к взаимным заданиям.
Ни одна команда не сформулировала корректно все уравнения в заданиях для соперников. Основные ошибки - не указаны количественные соотношения в уравнении, а в случае с реакций Вюрца или реакцией Лебедева это очень важно, или не указаны условия протекания реакций, что зачастую ставило участников путешествия в тупик. Поэтому впервые я использовала дробные баллы, которые указаны в таблице после взаимоценивания.
5) Ну и наконец, решение заданий соперников.
Здесь так же, к сожалению, никто не заработал максимального балла, возможно, по выше указанной причине, в том числе.
Однако, были замечены одинаковые ошибки у разных команд.
Пр взаимодействии угарного газа с водородом у команд "5 Элемент" и "Аурум" почему-то были записаны формулы несуществующего вещества СН2. Видимо, потому, что не разобрались в уравнении, которое предложили в презентации: CO + 2H2 = -CH2- + H2O
Тем самым было показано, что таких звеньев СН2 может быть несколько, но не одно!!! Валентность углерода, как известно, равна 4!
Явное непонимание реакции нитрования было у команды "Менделеевы":
С5Н12 + HNO3 = C5H11 + NO2 + H2O
"Не в ту степь" пошла команда "АшХлор" с первой реакцией. Взаимодействие ацетата натрия с серной кислотой не будет иметь смысла.
Команда "5 Элемент" решила, что при электролизе водного раствора ацетата натрия будет образовываться угарный газ вместо углекислого.
Команда "Сера" почему-то не представила свои ответы. Если они будут записаны до завтрашнего утра, я их засчитаю.
Общее количество баллов на данный момент вы можете подсчитать самостоятельно. Как видите, все меняется. Следующий этап это докажет!

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ III ЭТАПА (10 - 13 мая)
Кроссенс:
все квадраты соответствуют классу углеводородов - 1 балл
картинки яркие и понятные - 1 балл
есть картинки со скрытым смыслом (требуют размышления) - 1 балл
соблюдены общие принципы кроссенса - 1 балл
Итого - 4 балла
Правильно решенные кроссенсы команд соперников - по 1 баллу за каждый (до 4 баллов)
Логико-смысловая модель:
Полное грамотное заполнение стрелок - 6 баллов (по числу стрелок)
Наличие уравнения реакций - 2 балла
Оригинальность заполнения ЛСМ - 2 балла
Итого - 10 баллов
Цепочки превращения:
Грамотно составленные переходы (до 8) - до 8 баллов
Оригинальность переходов (отсутствие повторов) - 2 балла
Решение цепочек превращения (грамотно составленные уравнения с указанием условий протекания реакций) - по 1 баллу за уравнение (до 8 баллов)

ПОДВОДИМ ИТОГИ III ЭТАПА "УГЛЕВОДОРОДЫ - ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО"
Подвести итоги прошедшего этапа - дело нелегкое. Заданий было много, все они разноплановые, у каждого свои критерии оценивания. И тем не менее, давайте попробуем.
Во-первых, вы помните, что за разгадывания моего кроссенса три команды ("АшХлор", "5 Элемент" и "Менделеевы" получили по 1 баллу.
Во-вторых, кроссенсы команд все были яркими и красочными, все решаемыми, но только одна команда выдержала все требования "5 Элемент" и получила 4 балла. У остальных были недочеты с оформлением (8 вместо 9 ячеек - "Сера", некорректная таблица  - "Менделеевы", не совсем понятные картинки - "Аурум", картинка, не имеющая отношение к теме - "АшХлор").
Зато кроссенсы своих коллег расшифровали все команды, за что и получили по 4 балла!
В-третьих, спасибо всем большое за логико-смысловые модели, порадовали!!! Ярко, четко, со вкусом, с творческим подходом Но не обошлось без огрехов.
Команда "Сера" почему-то не заполнила одну стрелку (пожалуй, самую важную) и, как показалось мне, не сильно старалась проявить творчество. Уравнений реакций было слишком мало.
Жаль, что команда "Аурум" ограничилась в применении алкадиенов только как основы каучука, а ведь они используются для приготовления различных отдушек, являются основой каротиноидов. К сожалению, их уравнения с трудом читались, а некоторые вообще не читались, и творчества как-то не хватало.
Замечательная ЛСМ команды "Менделеевы", тем не менее, имела один недостаток - были перенесены структурные формулы веществ, что нарушило химический порядок. Поэтому они потеряли 1 балл.
Команды "АшХлор" и "5 Элемент" получили максимальный балл, так как учли все требования при построении ЛСМ.
В-четвертых, составление цепочек превращения и их решение, особых затруднений, похоже, не вызвало. Но здесь есть несколько потерь баллов. Разберемся.
Совершенно неожиданно для меня команда "Аурум" составила цепочку превращения для команды "АшХлор" из 4-ех звеньев, потеряв тем самым 4 балла для себя и для соответствующей команды соперников. Однако, все звенья были интересными и  без повторов, поэтому "наше золото" получило еще 2 балла. При решении цепочки превращения от команды "Сера" была допущена одна ошибка (реакция № 2), которая является гидролизом (взаимодействие с водой) и не у всех реакций были указаны условия протекания.
Команды "АшХлор" и "5 Элемент" справилась замечательно с этими заданиями, пройдя испытание без потерь.
Команда "Сера" составила цепочку превращения, состоящую из 6-ти звеньев, кроме того, некоторые реакции повторялись по своей химической сути. При решении цепочки превращения от команды "АшХлор" было допущено 2 ошибки (реакции № 6 и 8), поэтому засчитано 6.
Команда "Менделеевы" предложила интересную цепочку превращения для команды "5 Элемент", но сама не во всех реакциях указала условиях их протекания, за что потерла 1 балл.
Переходим к взамооцениванию.
В этот раз меня поразила команда "АшХлор", оценив все работы в точном совпадении с моими баллами. Это говорит о том, что ребята работали без предвзятостей, за что и получили свои заслуженные 4 балла (свою работу могли бы и не оценивать, все равно в зачет не идет).
Команда "Аурум" была близка к такому же триумфу, но переоценила команду "Менделеевы", поэтому получила 3 балла.
Оценки команды "Сера" вызывают некоторое настороженное чувство, поскольку ощущается желание занизить результат  команд - лидеров. Хотя в двух случая они все-таки не ошиблись и получили свои заслуженные 2 балла.
Команды "Менделеевы" и "5 Элемент" совпали только по одной команде (по 1 баллу). Но если результаты команды "Менделеевы" расходились с моими на 1 балл, то команда "5 Элемент" подошла очень строго к работе своих соперников.
Теперь про бонусные баллы
На этот раз де команды "Менделеевы" и "5 Элемент" закончили работу практически одновременно и гораздо раньше остальных команд, поэтому они получают еще по одному баллу.
Подводим общие итоги!
В таблице вы увидите все свои результаты. Они складываются из следующих оценок:
1 балл - разгадывание моего кроссенса + 4 балла (я указываю максимум) - ваш кроссенс + 4 балла (у всех) - кроссенсы соперников + до 10 баллов - ЛСМ + до 10 баллов - ЦП + до 8 баллов ЦП соперников + до 4 баллов взаимооценивание (его я выделила жирным шрифтом) + 1 балл бонусный.
Считайте, делайте выводы!

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА:
содержание соответствует требованиям (полная информация) - 10 баллов;
оригинальность оформления (использование разных эффектов) - 10 баллов;
общее восприятие (читаемость текста, скорость воспроизведения слайдов) - 5 баллов;
эстетическое восприятие (приятно смотреть) - 5 баллов
Итого - 30 баллов.

ПОДВОДИМ ИТОГИ III ЭТАПА "ГОСПОДИН КИСЛОРОД"
Данный этап состоял из двух основных заданий.
Первое - нужно было собрать максимум информации о номенклатуре и областях применения кислородосодержащих классах органических веществ, чтобы использовать ее при поиске этикеток с продуктов, содержащих представителей этих классов.
Более или менее хорошо с этим заданием справились все, при этом явным лидером в данном задании оказалась команда "5 Элемент".
Задание № 2 предполагало создание мультипликационного фильма (рекламного ролика) для одного из классов кислородосодержащих соединений.
Задание, с одной стороны, непростое, потому что нужно было освоить новый сервис PowToon, а, с другой стороны, легкое, поскольку вся необходимая содержательная информация по веществам у команд уже была.
Что же мы видим в итоге...
1) Команды грамотно воспользовались имеющейся информацией и содержательная сторона была на высоте у всех, кроме команды "Сера" (маловато охватили сторон применения углеводов, потеряли 2 балла).
2) Оригинальность, т.е. использование разных эффектов, в той или иной  мере присутствовала у всех команд, но наиболее интересными с этой точки зрения оказались работы команд "5 Элемент" и "АшХлор".
3) Некоторые работы было трудно читать, поскольку они содержали много информации на одном слайде ("5 Элемент" - можно было бы разбить на 2) или информация была написана на картинке, что мешало зрительному восприятию ("Сера").
4) Ну и, к сожалению, не соответствовала критерию "эстетическое восприятие" работа команды "Менделеевы" (после просмотра данного продукта у меня ухудшилось настроение, а не улучшилось). Задача была прорекламировать класс веществ, а не алкоголь. Тем более, не уместно употребление в подобных роликах слов - жаргонизмов.
Бонусные баллы!
В этот раз первой закончила работу команда "Аурум, которая и получает один дополнительный балл.
В ходе взаимооценивания выяснилось, что,  во-первых, максимум голосов набрали команды "АшХлор" и "Сера", но... Команда "АшХлор" не приняла участие во взаимооценивании, поэтому она лишается своего бонусного балла, а команда "Сера" (благодаря Даниле С.) получает свой балл.
Итоге посмотрите в таблице!

ПОДВОДИМ ИТОГИ IV ЭТАПА "ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ"
Наконец-то все добрались до финиша! Поздравляю!
Дорога была длинная, не у всех хватило сил преодолеть ее без потерь и в высоком темпе, но некоторые команды даже пополнились (особенно "Сера").
Теперь об итогах последнего этапа.
Во-первых, за ребусы все команды получают по 1 баллу, а за кроссворд - по 5. Кроме того первыми эти задания выполнила  команда "Аурум", поэтому они получают еще по одному баллу (суммируем, это и будет первая цифра).
Во-вторых, каждая команда разрабатывала для соперников по два задания. Здесь нужно отметить задание команды "Сера" (с доской), не похоже ни на кого (им лишний балл) и команды "АшХлор" и "Аурум", у которых задания были созданы "без изысков" (у первой команды - без фона, у второй - два кроссворда). Остальные прошли этап без потерь (это второй балл в таблице).
В-третьих, вам было предложено не только решить задания соперников, что, надеюсь, было несложно, но и оценить их. И вот тут путешественники увязли в болоте. Только команда "АшХлор" нашла все необходимые плюсы и минусы в работе коллег, остальные то ли не прочитали систему оценивания, то ли не проявили должной смекалки. В результате количество ваших комментариев перешло в количество баллов (номер 3).
За скорость на данном этапе баллы получают "Менделеевы" и "5 Элемент".

ОБЩИЙ ИТОГ КВЕСТА
Я надеюсь, что главным итогом стало ваше хорошее настроение.
Если говорить о цифрах, они видны:
1 место получают три команды. набравшие 150 и более баллов (согласитесь, что 149,5 = 150). Поэтому мы поздравляем "Менделеевых", "5 Элемент" и "АшХлор"!!! Участники данных команд получат и реальные 5 баллов в журнал.
2 место досталось двум командам: "Аурум" и " Сера". Поздравляем вас с прибытием на базу!!!
И спасибо всем за положительные отзывы и комментарии к квесту!

 Этапы квеста/команды
 АшХлор
5 Элемент
Аурум
Сера
Менделеевы
 Подготовительный
+1+3
3 + 1
3
1
3
 Структурные формулы - основа органической химии
2+1+5+3+2
2+1+3+2+1
2+1+5+2+2
+1
2+1+2+1+2
2+1+5+3+2+1
+1
 Еще раз про реакции
1+(7+10)+1
+3+2,5
3+(6+8)+
+3,5 + 1,5
5+(7+4)+2+
+3,5 + 3
4+(7+10)+
+3,5
3+(7+7)+3+3
+2,5
 Углеводороды: это много или мало?
1+3+4+10+
+4+4
1+4+4+10+
+8+1+1
3+4+6+5+
+3
3+4+6+6+
+2
1+3+4+10+7+
+1+1
 Господин кислород
4 +3+30
4+12+29
4+1+28+1
3+6+22+1
4+8+25
 Обо всем понемногу
6+29+10
6+30+6+1
7+29+5
6+31+5
6+30+9+1
 ИТОГИ
149,5
152
136,5
128,5
153,5

3 комментария:

  1. Хотелось бы уточнить. В критериях составления презентации прописано , что презентация должна быть выполнена не более чем в 3-х цветах. Все команды , кроме команды "Менделеевы" данное требование выполнили. Объективно ли награждать наивысшим баллом команду, которая не выполняет основных требований?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не объективно, поэтому наивысший балл - 8 - не получил никто!!!

      Удалить
  2. Еще одно, весьма важное дополнение! Это вам пригодится на будущее. Фоновые рисунки цветами не являются. В презентации "Менделеевых" было использовано по сути 2 цвета: черный и белый. Они компенсировали фоновые рисунки контрастным шрифтом, который никого не раздражает.
    Посмотрите на презентацию команды "5 Элемент", там есть картинки, они тоже разноцветные, неужели нужно считать, сколько в них цветов? И в фоне команды "АшХлор" присутствуют разноцветные бутылки, да и реакции некоторые выделены красным и синим цветом. Яркая заставка у команды "Сера", и даже у самой лаконичной команды "Аурум" в одном месте мелькнул красный (четвертый) цвет.
    Смотрите в суть, в глубину работы.
    Хотя, конечно, здорово, что вы так тщательно подходите к работе! Молодцы!

    ОтветитьУдалить